ГАЗ 13 «Чайка»: Легенда автопрома СССР

ГАЗ 13 «Чайка»: Легенда автопрома СССР

История этого автомобиля началась 16 января 1959 года. Именно тогда стартовало серийное производство ГАЗ 13 «Чайка», автомобиля, который прошёл многое и до сих пор считается самым важным и представительским. На ГАЗ 13 ездили многие первые люди, не только СССР, но и других стран.
«Чайка» имела под капотом V-образный 5,5-литровый мотор, мощностью 195 л.с.

«Чайка» отличалась от автомобилей того времени. У неё был свой необычный образ, в виде заострённых задних крыльев, вытянутого кузова и длинных задних фонарей.

По сути Газ 13 «Чайка» была копией иностранных автомобилей, а именно Packard Patrician и Caribbean.

Первые образцы появились ещё в 1957 году, но на пути к серийному производству они потерпели некоторые изменения.

Газ 13 «Чайка» выпускалась в 3 модификациях: ГАЗ 13, ГАЗ 13А, ГАЗ 13Б. Так же была модификация ГАЗ 13С (санитарный), но их было выпущено всего 20 шт, заводом РАФ.

Эксплуатировалась «Чайка» главами СССР, была на службе у иностранных посольств. А первую белую «Чайку» получила первая женщина-космонавт, Валентина Терешкова.

Газ 13 «Чайка» снималась в таких фильмах, как: «ПираМММида», «Королева бензоколонки», «Next» и другие

admin

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика